среда, 12 ноября 2014 г.

Как не дать рассылке "остыть"

Когда email-маркетинг только появился, главным было мнение, что эффективность рассылки зависит от числа подписчиков. Единожды созданная база является гарантией стабильного и длительного дохода и в обновлении не нуждается.

По мере накопления статистики выяснилось, что  при большем числе подписчиков открываемость писем  и количество переходов по ключевых ссылкам намного меньше, чем при меньших размерах подписной базы.

Пример: при 10000 базе процент открываемости может достигать девяноста процентов. Однако при увеличении ее  до 10 000 количество заинтересованных  уменьшается до двадцати процентов. Получается, что активность находится в обратнопропорциональной зависимости от размера подписной базы. Эта закономерность верна не для всех рассылок, но все-таки она подтверждается.

И вопрос о том, как увеличить число переходов по ссылкам, сохранив на желаемом уровне процент переходов по ссылкам и открываемость писем стал одним из главных, если не самым главным. Для желаемого результата нужно соблюдать следующие условия:

1.В емайл-рассылке объем полезного материала должен превосходить объем рекламного.  Почему-то  после удачного установления обратной связи и завоевания доверия подписчиков некоторые авторы начинают «бомбардировать» свою базу письмами с навязчивыми предложениями приобрести товар либо определенную услугу, дублируя послания многократно. Реагируют на такую тактику все подписчики одинаково: интерес к письмам резко падает. На долю рекламы важно оставлять не более четверти послания либо из четырех писем только одно полностью посвятить коммерческим предложениям. Полезный контент следует доводить до подписчиков по максимуму.   Но надеяться, что интерес к письмам не угаснет никогда не стоит: чтобы сохранить кликабельность придется усилия прикладывать постоянно.

2.Всем адресатам не стоит отправлять письма с одинаковым содержанием. Интересы подписчиков абсолютно различны. Если вначале рассылки эта ошибка остается малозаметной, то впоследствии расслоение подписчиков проявится в форме реакции на полученные послания. Потому важно проанализировать обратную реакцию и разделить свою аудиторию на подгруппы. Для каждой нужен контент с учетом ее требований и особенностей.

3.Обязательно включать в емайл-рассылку интересующие подписчиков  мероприятия: акции, вебинары, опросы и конкурсы с поощрениями самых активных. Таким образом, степень заинтересованности рассылкой повышается и вполне может достигнуть максимально высокой планки.

4.Свою целевую аудиторию важно знать, ведь под нее создается интересный контент. Подписчики не должны получать интересен только с точки зрения автора рассылки материалы. 

По этой причине через два-три письма начнутся отказы от нее при невозможности найти практическое применение полезностям. Писать важно увлекательно, особенно, если рассылка не одна. В оптимизации нуждаются и сами тексты, и заголовки. По мере степени соответствия ожиданиям адресатов подписка становится более эффективной.

Получается, что только при проявлении серьезного внимания к чаяниям адресатов можно добиться эффективности. Поэтому стоит научиться сочетать копирайтинг и маркетинг.

Для правильного определения содержимого контента важно правильно распределить подписчиков по степени активности. Важно не просто сохранить их число, но и их интерес к подписке.

Email-маркетинг динамичен, поэтому требует постоянного мониторинга  показателей открываемости и переходов по ссылкам.

По мере выявления снижения интереса  следует начинать выяснение причин, причем потребуются по максимуму как практические, так и теоретические знания. Вы с увлечением ведете емайл-рассылку, каждый последующий выпуск  которой интереснее предыдущего и включаете в нее мероприятия для повышения интереса подписчиков?

Тогда не забывайте, что переизбыток информации, пусть даже и суперполезной переутомляет людей, и от рассылки они могут отказаться либо просто перестать читать ее. В следующей статье мы рассмотрим причины попадания писем в папку «Спам» и способы избежать этого.


Комментариев нет:

Отправить комментарий