воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Пять способов избежать попадания письма из email-рассылки в папку «Спам»

Человек подписался на Вашу рассылку, и теперь отправленные новому подписчику письма попадают прямо …. в папку «Спам».  Это очень обидно и крайне неприятно, и сразу встает вопрос: почему так произошло?
Важен каждый подписчик, но… всегда прав клиент. Даже в том случае, если он решил не отписываться, а помечать все пришедшие от Вас послания как «спам», он все равно прав. Вряд ли у Вас получится переубедить его.

Но вот что получиться может, так это предупредить попадание  в «спам». Лучшее лечение – это профилактика. Это высказывание верно и здесь. Чтобы не потерять клиентскую базу и избежать многочисленные жалобы на спам, стоит прислушаться к рекомендациям гуру инфобизнеса. Так почему же подписчик нажал на кнопку «спам»?

Во-первых, он мог просто забыть, что подписался. Писем долго не было, и клиент забыл о Вашей рассылке. Когда письмо наконец приходит, то вызывает только недоумение. Остаются, конечно, люди, обладающие отменной памятью, которые всегда помнят, на что подписываются,  но их немного, как и тех, кому совершенно все равно.

Чтобы избежать попадания писем в спам, стоит отправлять письмо новому подписчику сразу же после подписки. Периодичность – не чаще раза в неделю в течение месяца. Очень хорошо, если клиент оповещается о графике периодичности. Тогда он будет помнить о письмах, и шансы стать «спамом» у них значительно сократятся.

Во-вторых подписчик не узнает Вашу рассылку. Это также одна из причин попадания писем в спам. Если клиент подписывался на рассылку от ООО а получает послания от Иванова Ивана Ивановича, то подписчик  не понимает, кто этот человек и зачем ему читать такие письма. Потому он с чистой совестью помечает непонятную корреспонденцию как спам.

Чтобы не произошло подобного, важно позаботиться об узнаваемости имени отправителя: упомянуть его в названии блога, компании. Тогда клиенты будут видеть его, и, следовательно, узнавать. Обязательно оповещать подписчиков о смене отправителя, чтобы послания не попадали в спам.

В-третьих,  клиент может получать чрезвычайно большое количество корреспонденции.  При частой периодичности надо быть готовыми к тому, что от переизбытка терпение подписчиков может дать трещину. После сотого послания за неделю он отправляет письма в спам. Как же избежать такого исхода? Быть терпимее. К подписчикам приходят послания от родственников, друзей, знакомых, коллег…. Вряд ли их радует еще и добавление новых посланий в течение дня. Тем более, если их число довольно велико.

Предоставьте подписчику самостоятельно определиться с частотой рассылки. Не желаете? Ну, тогда отправляйте письма не чаще раза в неделю. Этот вариант гарантирует непопадание писем в спам. Быстрота чтения также важно. Если можно просматривать активность рассылки, то такой опцией пользовать очень полезно. Частота рассылки сокращается для тех, кто помечает Ваши письма как спам.

В-четвертых, рассылка может не оправдать ожидания подписчика, и все входящие письма уходят в спам. Когда оформлялась подписка, человек предвкушал ее как полезную и интересную. На деле все вышло не совсем так, и результат закономерен. Разве обрадуется клиент, если вместо рецептов замечательных тортов он получит указания по заправке супов, которые  терпеть не может?

Потому стоит соблюдать означенную в рассылке тематику. Клиенту не нужен избыток бесполезной информации. Она отправляется в спам без сожалений. Дополнительная реклама необходима? Оставьте в письме немного места для нее, ознакомьте подписчика с другими рассылками, предложите то, что его сможет заинтересовать в них. Даже  при похожих рассылках рекомендуется предложить подписку на дополнительные послания, а не отправлять сразу ссылки на мероприятия, которые клиенту совершенно чужды.

Если клиент не в состоянии найти ссылку для отписки, он оправляет в спам всю рассылку. Подписчику надоели послания от Вам, но ссылку искать сложно или просто лень: она же скрывается внизу письма, написана мелкими буквами, а нажать на спам очень просто. Вот потому отписку следует написать крупным шрифтом на видном месте, лучше, под заголовком. И видно ее должно быть намного лучше, чем кнопочку «спам».

Бояться того, что наживать на такую ссылку будут крайне часто, не стоит: доверие всегда ценится, а при желании отказаться от Ваших писем, лучше нажать на отписку. Тогда в рассылке спама обвинять Вас никто не станет. А что касается статистики отказов… Если ссылка «отписаться» заметна хорошо, то на число отписавшихся клиентов она ник не влияет.

Очень важно отслеживать, какие письма отмечаются как спам. Многими почтовыми сервисами имена пожаловавшихся не раскрываются, зато оригиналы не угодивших клиентуре писем отправляются отправителям. Если одним и тем же письмом недовольны многие, то дело не в базе, и пересмотреть надо само послание.

Письма отправляют не только для рекламы продукции и услуг. Подписчиков следует знакомить с важными и интересными для них данными, касательно покупок и, как следствие, Ваших продаж.

Итак, подведем итог. Письма в рассылке должны быть содержательными и информативными. В этом случае подписчики  останутся заинтересованными в них, и никаких отправок в спам не будет.

2 комментария:

  1. Наталья, интересная статья. Рекомендации нужные и полезные для начинающих.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда! Рада, что информация оказалась полезной.

      Удалить