понедельник, 18 августа 2014 г.

Создание бизнес-плана

Никто не станет спорить, что без написания бизнес-плана невозможно обосновать выбор того или иного дела.
Именно бизнес-план помогает рассчитать все затраты и предварительную прибыль, узнать рентабельность и приблизительный период выход на первые доходы.
Бизнес-план поможет точно определить задачи и цели бизнеса, имеющиеся ресурсы на настоящий момент.
Вы считаете, что для бизнеса онлайн  такой план не нужен? А зря!

Что Вам точно не потребуется, так это тратить средства на проведение исследований и распечатку множества страниц с диаграммами и рядами цифр. Все, что нужно – создание четкого бизнес-плана, содержащего основные действия в нужной последовательности и алгоритм по их выполнению. Иными словами, Вы составляете письменный план достижения поставленной цели, от первого шага до конкретного результата. И что самое приятное – он будет работать!

Итак, несколько рекомендаций тем, кто не может заставить себя сесть и начать писать бизнес-план проекта. Во-первых, Ваш план не должен занимать более одного листа формата A-4.  Главное – написать цели, задачи своего проекта, описать портрет потенциального клиента.

Если это кажется на заданном объеме непосильно сложной задачей, то Вы просто еще не знаете, чем будете заниматься и не понимаете, нужен ли Вам бизнес вообще.

1.    Четкость и конкретность.
Если короткие формулировки – не для Вас, то представления о предстоящем деле еще нет, а также нет сфокусированности на самом проекте. Пока не поучится ответить на вопросы: каковы задачи и цели проекта, для кого я его делаю, не поучится и запустить сам проект. Возможно, что с первого раза написать все не поучится, но ведь никто и не заставляет делать все сразу и правильно?  Совершенствование – это то же обучение.

2.    Четкий образ создаваемого проекта.
Перед началом своего дела важно представить себе его будущее в идеале: как он будет выглядеть в перспективе, принося доход. Если никаких представлений нет, и Вы не в состоянии даже приблизительно смоделировать образ своего проекта в ближайшем будущем, то как продолжать его не имеет смысла: как можно делать то, что  даже не можешь представить, объяснить партнерам и клиентам?

А если Вас спросят о развитии бизнеса, о четких перспективах, что Вы сможете ответить? Вряд ли будет приятно с трудом пытаться найти хотя бы один понятный  всем довод. Мало того, серьезные инвесторы не воспримут всерьез таких предложений. Потому четкое представление о проекте, о том, как он выглядит, как будет работать иметь обязательно.

Другое дело, что конкретные детали будут появляться по ходу развития, но общая четкая картинка должна быть в самом начале. Обязательно нужно написать ответы на вопросы:
- за счет чего проект будет приносить доход?
- кто будет покупать предлагаемый товар?
- что и где приобретают потенциальные клиенты в настоящее время?
- какой размер прибыли будет получен через три месяца? (цифра должна быть точной!)
- на какой доход планируется выйти через полгода? (точная цифра нужна и здесь!)
-  кто главный конкурент проекта?

3. Следующий шаг – определить пользу, которую проект будет приносить людям. Идеальный вариант – формулировка в одно предложение.
Бизнес, который для людей ничего не предлагает просто обречен на провал, поэтому социальная значимость дела обязательна.

4.    Доводы, которые объясняют, почему покупатели будут приобретать именно этот продукт именно у Вас. 
И здесь ответ нужен развернутый и конкретный. Какую проблему покупателей решает проект, товар либо услуга? Почему покупать клиенты будут не у Ваших конкурентов, а у Вас, какие выгоды Вы можете предложить, чтобы заинтересовать их? (скидки, бонусы и т.д.)

5.    Зафиксировать свои стремления и цели.
Обязательно надо записать собственные цели в бизнес-плане проекта, чтобы получить конкретные результаты впоследствии. При этом цели должны быть четкими, понятными, измеримыми. Лучше записывать с порядковыми номерами по одной цели на строке, чтобы можно было без труда отследить продвижение.
Например,  цель № 1 – заработать в 2014 оду 1 000 000 долларов- и рядом записывать все действия, которые предпринимаются для достижения цели.

6.    Стратегия развития проекта. 

В этом пункте важно письменно зафиксировать что, когда и как будет делаться для достижения результатов и выполнения всех целей в поставленные сроки.

Как добиться каждой цели?
Будет использоваться контекстная реклама?
Потребуется создание собственной партнерки?
Надо ли принимать участие в совместных проектах?
Потребуется ли раздача бесплатностей? И каких именно, в каком размере?

Как часто надо менять ассортимент товаров? Какие это будут товары? Каков их формат?
В какой последовательности все действия будут выполняться?

Приемов для достижения успеха в онлайн бизнесе существует очень много, и сосредоточиться на всех одновременно просто нереально. Такое «распыление» даст только негативный результат. К тому, приемы, принесшие удачу одному, могут привести к абсолютному другому итогу другого.

Потому выбирать следует определенные методики, идеальные для выбранного проекта. Их важно определить, письменно зафиксировать и описать каждую методику и ее реализацию.

7.    И самое главное после определения всех необходимых действий нужно приступать к реализации плана.
Собрать все написанное воедино, составить рабочий график, определиться со сроками достижения результатов на каждом этапе – и начинать.

Ответ на все самые важные вопросы – это и есть бизнес-план проекта, он уже есть, создан. Но остается один вопрос: а с чего начинать?

И ответ здесь один: с начала, как это ни странно звучит. Главное – начать, не копать в глубину, пытаясь написать пространный и развернутый план, а ограничиться одной страничкой. Все следующие шаги обязательно пойдут по нему, и удача также будет достигнута, все получится, как только Вы начнете действовать.

Только делать нужно все не потом, а сейчас. «Потом» - понятие, которое может и не наступить даже через год, а выполнение всего-навсего  семи пунктов не отнимет много времени, а пользу принесет немалую. Успехов!



Комментариев нет:

Отправка комментария