суббота, 19 июля 2014 г.

Выбор ниши бизнеса

Ниша – это потребность человека, которую решает предлагаемый продукт. Успех любого бизнеса определяют спрос и предложение. И преимущества – у спроса, так как это те средства, которые покупатели готовы платить за решение своих проблем.

За что же люди готовы платить в интернете?  За огромное количество инфопродуктов: от методики похудения до решения инвестиционных задач. Выбрать свою нишу бизнеса можно несколькими способами.

Демонстрируйте собственные результаты
Если Вы удовлетворяете потребности клиентов, то их жизнь должна меняться в лучшую сторону. Оптимально, если потребители – физические лица.  И Вы должны иметь свои собственные результаты, чтобы продавать созданный Вами продукт.

Согласитесь, странно учить танцевать танго, не зная ни единого танцевального «па» вообще или предлагать курс похудения, не зная как решить проблему лишнего веса? То есть, Вы должны быть полностью уверены в предлагаемом продукте и доказать это своим результатом.

Определите свои интересы
Не нужно объяснять зачем это: если заниматься тем, к чему душа совершенно не лежит, только из-за получения прибыли, то достижение больших успехов (да и успехов вообще) под большим вопросом. Если Вы не любите общаться – сетевой маркетинг точно не Ваша ниша, а если информационные технологии для Вас «темный лес и ни единого просвета», то, пожалуй, под вопросом и сама идея заниматься бизнесом онлайн.

Итак, Вы определились с выбором направления, составили список того, что Вы можете предложить и список того, что люди желают получить. Ниша определена: она там, где совпадают спрос и предложение, то, что предлагаете Вы и то, что нужно людям. 

Делайте то, что Вам больше всего нравится
Теперь вопрос в том, что именно Вам нравится делать больше всего. Например, Вы  умеете консультировать по юридическим вопросам, но больше всего Вы любите пейп-арт. Вам это интересно, Вы это умеете, а, значит. выбранное направление будет перспективным.  

Начинайте с малого: небольшие работы для обсуждения, работы на заказ,  и наконец – свой сайт с отзывами покупателей, готовыми работами и предложениями выполнения заказов.

Выделите самые доходные направления
И, наконец, еще вариант: Вам в равной степени по душе все, чем Вы занимаетесь? Тогда выделите 1-2 направления, которые принесут больше дохода. Разумеется, это должно нравится Вам, а не означать только выгоду.

Вообще, больше всего люди интересуются проблемой заработка и выбора своего жизненного пути, предназначения, самосовершенствования, знакомствами и вопросами брака и своим здоровьем. Поэтому при выборе инфопродукта важно учитывать, решает ли он какую-либо из этих проблем. Если ответ «да» - Ваш продукт будут покупать. 

 Итак, Вы – эксперт, великолепно владеющий интересующим людей вопросом, выбор ниши бизнеса сделан, и пора создавать свой инфопродукт.

Портрет покупателя
Обязательно продумайте, как выглядит Ваш потенциальный покупатель. Не нужно предлагать свой курс человечеству вообще. Кому он подойдет? Мужчинам, женщинам? Какого возраста, статуса, чем интересуется, чем занимается и так далее. Чем более подробный портрет своего покупателя Вы составите, тем лучше будете знать, какой он, Ваш идеальный покупатель. Пусть выбранная ниша узкая, не надо расширять ее: оставайтесь лучшим специалистом в своей сфере.
 
 У Вас есть свой интернет-магазин? Прекрасно! Не продавайте в нем все и всем: выберите один-два товара либо услуги, по которым Вы сможете давать первоклассные рекомендации и отвечать на все возможные вопросы. Это заметно повышает шансы на успех.
И еще одно, выбирать надо нишу бизнеса с платежеспособными покупателями.

Вы создали инфопродукт, чтобы заработать, так ведь? Значит и предлагать его нужно тем, кто сможет оплатить решение своей проблемы. Если выбранная Вами ниша невостребована или  люди в ней неплатежевпособны, то Вы теряете все, а зачем это? Потому перед стартом бизнеса обязательно  его тестирование, но об этом в следующей статье.

Комментариев нет:

Отправка комментария